Заброшенный и один из самых труднодоступных в России маяк под названием Анива находится на острове Сахалин. Маяк Анива, изначально названный Нака-Сиретоко Мисаки, соорудили в 1939 году по проекту японского инженера Миуры Синобу, когда остров еще принадлежал японской стороне. Анива был возведен для безопасного мореплавания в заливе, так как в слабоосвещенной местности часто происходили крушения суден из-за течения и крупных камней. Маяк высотой 31 метр, видимый на расстоянии более 28 километров, сразу же стал полезным сооружением и спасал морские суда от гибели более 80 лет.
Маяк сооружен в виде круглой бетонной башни с боковой пристройкой, встроенной в овальное основание. Маяк возвели на крутой скале на самом краю мыса Сивучья у самого стыка двух морей – Охотского и Японского, из-за чего он выглядит очень живописно. Однако из-за такой особенности строить маяк было непросто: все необходимые материалы доставляли по морю. Детище японского архитектора до сих пор называют чудом инженерной техники, так как строительство высотной башни в настолько труднодоступных условиях – очень тяжелая задача. Вокруг маяка даже ходят небольшие легенды о его строительстве. Так, есть версия, что в начале постройки каменщики срезали часть скалы, а потом воссоздали ее с помощью бетона.
В советские времена маяк использовался военными. В 1990-х годах он перешел на атомное топливо. Однако после снятия изотопных установок в 2006 году, Анива оказался заброшен и частично разрушен как стихией, так и людьми. Маяк больше не отвечает за морскую навигацию и безопасность, но отображает богатую историю этого региона.
Несмотря на эффектный вид, маяк постепенно продолжает разрушаться под влиянием воды и эрозий. Анива нуждается в восстановлении своей архитектуры и исторической ценности, вопросы о реконструкции достопримечательности обсуждаются.
Величественная архитектура маяка Анива и его труднодоступное местоположение, заброшенное состояние придают сооружению загадочную атмосферу и впечатляющий туристов и фотографов вид.